Священномученик Аркадий Лобцов

Свя­щен­но­му­че­ник Ар­ка­дий ро­дил­ся 22 ян­ва­ря 1895 го­да в го­ро­де Пе­ре­слав­ле Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Ива­на Лоб­цо­ва. Пер­во­на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние Ар­ка­дий по­лу­чил в цер­ков­но­при­ход­ской шко­ле, а в 1909 го­ду окон­чил Пе­ре­слав­ское ду­хов­ное учи­ли­ще и два го­да ра­бо­тал рас­сыль­ным у су­деб­но­го при­ста­ва. С 1912 го­да он стал слу­жить пса­лом­щи­ком в хра­ме в се­ле Же­ро­слав­ское Коль­чу­гин­ско­го уез­да Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии.

Священномученик Аркадий Лобцов

Священномученик Аркадий Лобцов

В 1919 го­ду Ар­ка­дий Ива­но­вич был мо­би­ли­зо­ван в Крас­ную ар­мию и слу­жил пи­са­рем. В 1920 го­ду на поль­ском фрон­те их полк был ин­тер­ни­ро­ван нем­ца­ми. В июле 1921 го­да Ар­ка­дий Ива­но­вич вер­нул­ся из Гер­ма­нии до­мой и сно­ва стал слу­жить пса­лом­щи­ком в том же хра­ме. В 1922 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен к это­му хра­му свя­щен­ни­ком. С 1929 го­да отец Ар­ка­дий стал слу­жить в хра­ме в честь Гру­зин­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри в се­ле Як­ши­но Ло­пас­нен­ско­го рай­о­на Мос­ков­ской об­ла­сти.

В но­яб­ре 1937 го­да со­труд­ни­ки НКВД со­бра­ли по­ка­за­ния лже­сви­де­те­лей, но аре­сто­ва­ли от­ца Ар­ка­дия толь­ко 27 ян­ва­ря 1938 го­да и за­клю­чи­ли в тюрь­му в го­ро­де Сер­пу­хо­ве.

— Бу­дучи в 1920 го­ду ин­тер­ни­ро­ва­ны нем­ца­ми, вер­бо­ва­лись ли вы на служ­бу в Бе­лую ар­мию и вы­зы­ва­лись ли в жан­дарм­ское управ­ле­ние? — спро­сил свя­щен­ни­ка сле­до­ва­тель.
— Ко­гда нас ин­тер­ни­ро­ва­ли, то всех по­ме­сти­ли в ла­ге­ря, ку­да при­ез­жа­ли бе­лые офи­це­ры для вер­бов­ки крас­но­ар­мей­цев в Бе­лую ар­мию; неко­то­рые за­пи­сы­ва­лись, я же не вер­бо­вал­ся и в жан­дарм­ское управ­ле­ние не вы­зы­вал­ся.
— С кем вы под­дер­жи­ва­е­те хо­ро­шие от­но­ше­ния в на­шем рай­оне и за его пре­де­ла­ми?
— Со все­ми ве­ру­ю­щи­ми я был в хо­ро­ших от­но­ше­ни­ях, но осо­бой друж­бы ни с кем не имел.
— След­стви­ем уста­нов­ле­но, что вы сре­ди ве­ру­ю­щей ча­сти на­се­ле­ния ве­де­те ак­тив­ную контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность…
— Ни­ка­кой контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти сре­ди на­се­ле­ния я не вел.
— В пе­ри­од пред­вы­бор­ной кам­па­нии в Вер­хов­ный Со­вет у се­бя на до­му в при­сут­ствии ве­ру­ю­щих вы ве­ли аги­та­цию про­тив вы­бо­ров, за­яв­ляя: «Всех кан­ди­да­тов в Вер­хов­ный Со­вет мы по­лу­чи­ли в го­то­вом ви­де, а са­ми на­ме­чать не име­ем пра­ва».
— Ни­ко­му я это­го не го­во­рил.
— Ле­том 1937 го­да в при­сут­ствии ве­ру­ю­щих вы так­же ве­ли ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию, за­яв­ляя: «Со­вет­ская власть на­де­ла­ла кол­хо­зы для то­го, чтобы луч­ше мож­но бы­ло оби­рать на­род. До кол­хо­зов кре­стьян­ству жи­лось очень хо­ро­шо, и нам, слу­жи­те­лям куль­та, то­же жить бы­ло луч­ше. Со­вет­ская власть всех ра­зо­ри­ла в ко­рень».
— Та­ких слов я не го­во­рил.
— Вы лже­те. В дру­гом слу­чае, ле­том 1937 го­да, вы го­во­ри­ли о том же, что «при со­вет­ской вла­сти жизнь кре­стьян во мно­го раз ху­же, чем рань­ше. Те­перь лю­ди жи­вут во вла­сти без­за­ко­ния. Ес­ли кто осме­лит­ся ска­зать прав­ду, то­го по­са­дят. Вы­бо­ры в Вер­хов­ный Со­вет ни­че­го хо­ро­ше­го на­ро­ду не да­дут, так как кан­ди­да­ты вы­став­ле­ны ком­му­ни­ста­ми и на­род дол­жен го­ло­со­вать за них.
— Ни­че­го по­доб­но­го я про­тив со­вет­ской вла­сти или про­тив кол­хо­зов не го­во­рил.
— Вы да­е­те лож­ные по­ка­за­ния, след­ствие тре­бу­ет от вас от­кро­вен­ных при­зна­ний о ва­шей контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти.
— Ни­ка­кой контр­ре­во­лю­ци­он­ной и ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­сти я ни­где не вел. Ви­нов­ным в предъ­яв­лен­ном мне об­ви­не­нии се­бя не при­знаю.

11 фев­ра­ля 1938 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Ар­ка­дия к рас­стре­лу. По­сле при­го­во­ра он был пе­ре­ве­зен в Та­ган­скую тюрь­му в Москве. Свя­щен­ник Ар­ка­дий Лоб­цов был рас­стре­лян 17 фев­ра­ля 1938 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.

17 фев­ра­ля также память Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, убиенных на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой:

Сщмч. Мефодия (Красноперова), епископа Петропавловского (1921); сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова, пресвитеров, прмчч. Серафима (Вавилова), архидиакона, Феодосия (Бобкова), иеромонаха, прмцц. Рафаилы (Вишняковой), схимонахини, Анны Ефремовой, Марии Виноградовой, Екатерины Декалиной, послушниц и мчч. Иоанна Шувалова, Василия Иванова, Димитрия Ильинского, Феодора Пальшкова и Димитрия Казамацкого (1938).

 
 

Обсуждение закрыто.