Требы и Таинства. Описание, заказ

Таинства соборованио

Таинство соборования

Дорогие прихожане и богомольцы!

С каждым годом в Бруклине становится все больше православных и тех, кто хочет обрести веру и жить по традициям своих родителей и прародителей.

Мы также понимаем, насколько важно вдали от родины общение со священником, возможность поговорить о своих проблемах, попросить молитв и самим помолиться о здравии своих родных и близких, о нуждающихся, болящих, путешествующих.

Кому-то нелегко найти работу, кто-то ищет супругу или супруга, а кто-то уже обрел свою вторую половину или в семье произошло долгожданное пополнение.

Вы можете заказать молебен о здравии болящего, о путешествующем, перед началом всякого доброго дела, о помощи в той или иной вашей проблеме, а также попросить священника отслужить благодарственный молебен. Если вас постигло горе, духовенство нашего храма также готово молитвенно вам помочь и отслужить панихиду об упокоении.

Протоиерей Петр Куницкий

Протоиерей Петр Куницкий

Храм свв. Новомучеников и Исповедников Российских в Бруклине открыт ежедневно, с 8.00 до 20.00.

Вы всегда можете прийти в храм на исповедь или побеседовать со священником, заказать сорокоуст о здравии или упокоении, и имя человека, о котором вы просите молитв, будет поминаться за каждой Божественной литургией в течение 40 дней.

Вы можете пригласить священника на дом исповедовать и причастить больного, который сам не в силах прийти в церковь; а также договориться о крещении, венчании, отпевании; или об освящении вашего дома, предприятия, машины.

По всем этим вопросам, а также за духовным советом вы можете ежедневно лично обращаться к заместителю настоятеля нашего прихода — протоиерею о. Петру Куницкому или позвонить ему по телефону: (929) 238-2981.

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», — призывает Господь наш Иисус Христос. И мы также понимаем, как важен для вас и ваших близких храм Божий, молитва и добрый совет и потому надеемся, что и вашим знакомым вы не забудете передать эту нужную информацию.

С любовью во Христе,

Настоятель храма
прот. Сергий Лукьянов

Скрытый текст

Ситуации, в которых нам требуется Божия помощь, многообразны. Зная потребности человека, Православной Церковь составила ряд специальных священнодействий, обрядов и молитвословий, которые получили название треб, – так как совершаются “по требованию” верующих.

Все Таинства Святой Церкви  (кроме таинств евхаристии и священства) – являются важнейшими из треб, они наполняют нас живой верой, дают благодатную поддержку.

Крещение

Таинство Крещения

Таинство Крещения

Крещение — есть Таинство духовного рождения, именно поэтому оно возможно лишь единожды. Крещение есть принятие человека в лоно Церкви, только после него человек может приступать к Церковным Таинствам. А потому как родится человек однажды, то и таинство крещения над человеком совершается однажды. “Один Господь, одна вера, одно крещение” (Ефес. 4, 4).

Крещение и миропомазание служат подготовительными моментами для вступления в Евхаристическое собрание. Вступление в него открывает возможность жизни в Церкви без которой нет активной принадлежности к ней. Поэтому сами по себе крещение и миропомазание создают только пассивную принадлежность. Таким образом, таинство воцерковления человека содержит три момента: крещение, миропомазание и Евхаристию. Крещение дает не гарантию спасения, а открывает путь к нему, крещение — это не кинетика, а потенция. Некрещеный человек в силу первородного греха в сущности не может не грешить, а крещёный, хотя и может грешить, но властен и не грешить.

Крещение является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел «ветхого человека», то оно не приносит и плода. Если же Крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как язычник или неверующий, он лишается всех плодов Таинства, отлучает себя от Христа и извергает себя из Церкви.

 Подробнее о Крещении

Миропомазание

Миропомазание

Миропомазание

Одно из имен Спасителя – Христос – что в переводе с греческого означает “помазанник”. Помазание человека елеем (оливковым маслом) в древние времена свидетельствовало о его избрании на служение Богу, о причастности дарам Святого Духа.

Так, Моисей помазал елеем Аарона и сыновей его, которых Бог определил ко священству (Исх. 40,15), Самуил помазал на царство Саула ( 1 Цар. 10, 1), Илия – Елисея на служение пророка (3Цар. 19,15).

После Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на новозаветную Церковь, елеопомазание стало достоянием всех ее членов. В наши дни оно совершается перед купелью крещения и во время всенощных бдений. Крещальное помазание лба, груди, ушей, рук и ног имеет несколько смыслов.

Во-первых, оно знаменует соединение со Христом, подобно соединению дикой ветви с плодоносной маслиной, во-вторых, говорит об умирании для греха, ибо раньше усопших намащали елеем; в-третьих, придает силы для дальнейшей борьбы с грехом по подобию античных борцов, перед схваткой мазавших тело. При этом действии священник произносит: “Помазуется раб Божий (имя) елеем радования, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь”.

Елеопомазание

За всенощным бдением накануне праздника бывает над всеми молящимися в храме как благословение, напутствие на дальнейшие подвиги. Оно творится с молитвенным призыванием того, кому совершается служба. Однако от простого елеопомазания необходимо отличать таинство помазания освященным миром. Это есть таинство, в котором верующему подаются дары Святого Духа, которые укрепляют его в духовной христианской жизни.

Святое Миро – благовонный состав из множества веществ (елея, алоэ, смирны, розового масла, толченого мрамора и др.). Обилие составляющих – символ многоразличности христианских добродетелей. Его приготовляли и освящали апостолы Христовы, а затем епископы древней Церкви. От них Миро получали священники, которые стали использовать его при совершении таинства Духа Святого, с тех пор называемого Миропомазанием.

Святое Евангелие и Крест

Святое Евангелие и Крест

Таинство исповеди и покаяние

Покаяние – это такое таинство, в котором искренне исповедующийся в своих грехах получает прощение от Самого Бога и благодать и силу не грешить вновь.

Для получения прощения (разрешения) грехов от кающегося требуется: примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах и устное исповедание их, твердое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на Его милосердие. Однако трудно осознать свою вину, а еще труднее признать ее вслух, открыто и искренне при свидетеле. Здесь нужно подлинное мужество, за которое не получишь ни ордена, ни медали…

Таинстве Святого Причащения

Жизнь требует питания для своего поддержания. Господь дарует нам это питание в этом наивысшем таинстве, по-гречески Евхаристии, что значит “благодарение”.

В причащении мы вкушаем под видом хлеба и вина Тело и Кровь Самого Господа Иисуса Христа и так Бог становится частью нас, а мы – частью Его (причащаемся, одним целым с Ним, ближе чем самые родные люди, а через Него – одним телом и одной семьей со всеми членами Церкви, теперь нашими братьями и сестрами).

Таинство соборования

Таинство соборования или елеосвящения, как оно называется в богослужебных книгах, есть таинство, в котором, при помазании больного освященным елеем (оливковым маслом), призывается на больного благодать Божия для исцеления его от телесных и душевных болезней. Оно называется соборованием, потому что для совершения его собирается несколько (семь) священников, хотя по нужде может совершить его и один священник.

Таинство елеоосвящения восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа “власть исцелять болезни”, “многих больных мазали маслом и исцеляли” (Мк. 6.13).

Наиболее полно сущность этого таинства раскрыта апостолом Иаковом в его Соборном послании: “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак. 5, 14-15).

Венчание. Вместе на земле и на небесах...

Венчание. Вместе на земле и на небесах…

Венчание или брак – есть таинство, в котором при свободном (пред священником и Церковью) обещании женихом и невестою взаимной верности друг другу, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божия для взаимной помощи и единодушия, и для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

Брак установлен Самим Богом еще в раю. По сотворении Адама и Евы, “благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею”(Быт. 1, 28).

Каждое таинство – это обновление человека, как бы новое его рождение. И в таинстве венчания человек тоже рождается заново, но уже не один, а в семье. Ведь в христианском браке двое становятся одной душой и одной плотью во Христе. Кроме того, к основным требам также относят: молитвы о живых, об усопших, водоосвящение, освящение предметов и пищи.

Панихиды и отпевания

Панихиды относятся к заупокойным требам. Они совершаются только по крещеным людям. Нельзя отпевать самоубийц.

Церковь своими последованиями освящает весь уклад человеческой жизни, в том числе те предметы, которыми пользуемся, и ту пищу, которую вкушаем.

Освящение

Освящение пищи бывает по определенным дням, например, накануне Пасхи освящаются куличи и яйца, а в праздник Преображения – яблоки и другие фрукты.

Существует чин освящения дома, колесницы (машины). Об этих требах надо договариваться лично со священником, чтобы он совершил их в удобное время. Военнослужащим весьма полезно освящать свое оружие.

Молебны – это усиленное моление о живых людях, они бывают общие и частные (заказные). Заказные молебны совершаются священником по просьбе молящихся, а общие – обычно по окончании литургии.

Пожертвования на требы — являются рекомендуемыми и могут быть обсуждены индивидуально.

Комментарии запрещены.