Мученица Ольга Евдокимова

Мученица Ольга Евдокимова

Мученица Ольга Евдокимова

Му­че­ни­ца Оль­га (Оль­га Ва­си­льев­на Ев­до­ки­мо­ва) ро­ди­лась 11 июля 1896 го­да в се­ле Но­во-Рож­де­ствен­ское Ра­мен­ской во­ло­сти Брон­ниц­ко­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии. Отец Оль­ги ра­бо­тал лес­ни­ком в име­нии по­ме­щи­ка Ильи­на.

Оль­га окон­чи­ла сель­скую шко­лу и вы­шла за­муж за кре­стья­ни­на Пет­ра Мат­ве­е­ви­ча Ев­до­ки­мо­ва; во вре­мя вой­ны 1905 го­да он был при­зван в ар­мию, по­сле вой­ны стал ра­бо­тать на фаб­ри­ке в Ра­мен­ском, а с 1914 го­да страж­ни­ком в се­ле Мих­не­во; он умер в 1921 го­ду, и Оль­га оста­лась с дву­мя детьми. Она с дет­ства бы­ла при­хо­жан­кой хра­ма Иоан­на Пред­те­чи в се­ле Но­во-Рож­де­ствен­ском и при­ни­ма­ла ак­тив­ное уча­стие во всех со­бы­ти­ях, ко­то­рые ка­са­лись хра­ма.

По­сле то­го как храм в 1937 го­ду был за­крыт, Оль­га Ва­си­льев­на бы­ла 4 сен­тяб­ря 1937 го­да аре­сто­ва­на вме­сте со свя­щен­ни­ка­ми, пса­лом­щи­ком и ста­ро­стой хра­ма, за­клю­че­на в Та­ган­скую тюрь­му в Москве и в тот же день до­про­ше­на.

— Дай­те по­дроб­ные по­ка­за­ния о ва­ших свя­зях с цер­ков­но­слу­жи­те­ля­ми при­хо­да.
— Моя связь с цер­ков­но­слу­жи­те­ля­ми вы­ра­жа­лась на поч­ве ре­ли­ги­оз­ных убеж­де­ний и цер­ков­ных об­ря­дов, то есть я ак­тив­но по­се­ща­ла цер­ковь, при­ни­ма­ла у се­бя на квар­ти­ре свя­щен­ни­ков и счи­таю цер­ков­но­слу­жи­те­лей сво­и­ми ду­хов­ны­ми на­став­ни­ка­ми, с ка­ко­вы­ми свя­зи до сих пор не те­ряю.
— Дай­те по­дроб­ные по­ка­за­ния о ва­ших контр­ре­во­лю­ци­он­ных вы­кри­ках по адре­су пред­ста­ви­те­лей со­вет­ской вла­сти в тол­пе цер­ков­ни­ков.
— Я го­во­ри­ла, что цер­ковь не нуж­но да­вать за­кры­вать, а нуж­но вы­брать че­ло­ве­ка и по­слать с хо­да­тай­ством в Моск­ву, чтобы цер­ковь оста­вить за на­ми. Кро­ме то­го, го­во­ри­ла, что вот, го­во­рят, сво­бо­да, а тут опять нас при­тес­ня­ют, а при­тес­ня­ет нас, ве­ру­ю­щих, на­ша сель­ская власть.
— Кто под­учил вас вы­рвать у цер­ков­ной ста­ро­сты клю­чи и пе­ре­дать их Ко­пей­ки­ной, при­гро­зив ей клю­чи от церк­ви пред­ста­ви­те­лям вла­сти не да­вать?
— Клю­чи у цер­ков­ной ста­ро­сты я не вы­ры­ва­ла, а толь­ко ска­за­ла, что клю­чи здесь ни при чем, — по­ве­сят пе­чать или за­кро­ют дру­гим зам­ком, и на­ши клю­чи оста­нут­ся ни при чем.
— Кто вну­шал вам стать на путь от­кры­той ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции с при­зы­вом борь­бы про­тив со­вет­ской вла­сти от­но­си­тель­но ре­ше­ний со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства за­крыть цер­ковь?
— Это мне ни­кто не вну­шал, я са­ма со­зна­тель­но ста­ла на этот враж­деб­ный путь, по­то­му что со­вет­ское пра­ви­тель­ство невер­но по­сту­пи­ло, за­крыв цер­ковь в на­шем се­ле.

17 ок­тяб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла Оль­гу Ва­си­льев­ну к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре. Оль­га Ва­си­льев­на Ев­до­ки­мо­ва скон­ча­лась в за­клю­че­нии 10 фев­ра­ля 1938 го­да и бы­ла по­гре­бе­на в без­вест­ной мо­ги­ле.

Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)
«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка. Ян­варь». Тверь. 2005. С. 402–404

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.

  • Tags