Один из самых сложных дней в моей жизни был вечер гибели отца Даниила Сысоева.
Когда батюшку забрали в больницу, мне сразу же сообщили. А через два часа я молился уже ночью о его упокоении.
На фотографии меня слабо видно, я стою в изголовье гроба о. Даниила и служу первую Литию над его телом, что бы положить начало чтению Евангелия. Красная епитрахиль оказалась из облачения отца Даниила.
Я смотрел в отражение стекла иконы и видел будто по мне струится обильным потоком кровь.
Народ шёл к телу, прикладывался, лобзали не только руки почившего, но и ноги, молились ему как святому. И сейчас в интернете можно найти немало написанных икон отца Даниила, даже в интернет-магазине можно заказать несколько разновидностей его икон…
Давно не был на его могиле, но, говорят, к батюшке идут люди, несут свечи, цветы. Молятся о его упокоении, молятся ему.
Вот уже читал рассказы о случаях исцеления на его могилке или при обращении к нему за помощью, разрешались ситуации.
Может быть. Нет сомнения, что отец Даниил — светлый человек, раб Божий.
Так случилось, что в Москве мне довелось познакомиться со многими людьми, которые хорошо знали священномученика, некоторые были весьма близки с ним. И люди с болью говорят об утрате.
Мне же Господь благословил общаться с батюшкой только посредством интернета. Но и этого оказалось довольно, чтобы я его полюбил. О встречах несколько раз договаривались, но каждый раз что-то мешало.
Увиделись уже только так: он в белом греческом облачении в гробу, павший от руки убийцы, а я над его гробом в пасхально-красной его епитрахили с Евангелием.
Но он уже в радости общения с Господом, испив до дна исповедническую чашу, а я ещё во времени воспоминаний.
Мы приблизились к дате памяти об отце Данииле. К дню его нового рождения. Его убили 19 ноября по новому стилю, а в селения святых он вступил в ночь на 20 ноября. Хорошо было бы не забыть нам помянуть в эти дни батюшку Даниила…
Архимандрит Алипий (Светличный)